8 (800) 444-15-33

8 (4912) 60-08-20

Любить клиента

05.12.2017 01:39

Друзья! Одним из важных своих проектов считаю преподавание в Школе молодежного предпринимательства (ШМП). Замечательные ребята, интересные проекты.
Сегодня обсуждали бизнес-планы – скоро защита. И вот о чем пошел разговор.
В процессе подготовки слушатели в той или иной степени проводили анализ рынка; в том числе, оценивали конкурентов, обзванивали их, чтобы выяснить, как они работают, по каким ценам предлагают свои услуги и товары.
И у многих слушателей ШМП сложилось мнение, что некоторые компании, как бы (извините за оборот), не заинтересованы в новых Клиентах: говорят нелюбезно, не перезванивают (хотя и просят телефоны). Речь идет, например, о детских развивающих центрах, о косметических салонах и т.д.
И вот я подумал: а собственники в курсе, что их работники, мягко говоря, отваживают Клиентов? Этим товарищам на телефоне не объяснили, как надо отвечать, они не хотят этого делать, или не умеют, они не любят клиентов так, как любим их мы – ЦКУ «Ломоносов»?
И это не шутка, и не желание лишний раз себя отрекламировать. Это идет, в частности, от опыта предыдущей работы и, вообще, от понимания того, что есть КЛИЕНТ, от которого, собственно говоря, зависит наш бизнес.
Подумайте о том, сколько денег вы теряете, дорогие коллеги, владельцы бизнеса.
И хочу напомнить, что в числе наших услуг есть и обучение ПРОДАЖАМ – в самом широком смысле этого слова. Всем успехов и правильного кадрового учёта!